doramaland.info

Саранск-OnlineМордовский Институт Инженерных Изысканий и Проектирования
Саранск Саранск
Главная Афиша Справки Галерея Юмор Знакомства Форум Чат
КАТАЛОГ РЕСУРСОВ
Город и общество
Знакомство История Районы Общие сведения Самое самое Улицы
Почетные граждане города Власть СМИ Службы специального назначения
Культура искусство
Ансамбли Библиотеки Памятники Религия Театры Музеи Дворцы Дома Кино Музей Эрьзи Краеведческий музей
Наука образование
ВУЗы Техникумы Академии Архивы ГОСКОМСТАТ РМ Школы
Товары услуги фирмы
Магазины Оптовая торговля Рынки Связь Химчистки Парикмахерские Ателье Страховые компании АЗС Компьютерные фирмы Гостиницы
Бизнес экономика
Виртуальная юридическая консультация Предприятия Комбинаты Банки Работа в Саранске
Здоровье медицина
Аптеки Родильные дома Больницы Лечебницы Диспансеры Консультации
Досуг хобби разное
Бары Кафе Рестораны Клубы Спорт Закаты Кафе "Метро"
On-Line Меню Водоемы Фонтаны Поэзия Парки Грозы Киберлига.Ru ЗООПАРК
Туризм
ГОРОД И ОБЩЕСТВО / Улицы города / ВОКЗАЛЬНАЯ ул.
•  Знакомство с городом
История города
Районы города
•  Ленинский район
Центральная часть
Северо-западная часть
Юго-западная часть
Октябрьский район
Северный жилой массив – ТЭЦ-2
Южный жилой массив
Восточный жилой массив – Заречный
Пролетарский район
Общие сведения
Самое самое
Улицы города
Почетные граждане города
Власть
Глава Республики Мордовия
Органы местного самоуправления
Председатель городского совета
Глава администрации города
Депутаты городского совета
Администрации
   города
   районов города
Главы города – история
СМИ
Газеты
Журналы
Издательства
Телерадиовещание
Информагентства
Службы специального назначения
Пожарная охрана
Милиция
Таможня



РЕКЛАМА
Первый Российский сайт о командировках
Туристическое агентство Робинзон

ВОКЗАЛЬНАЯ ул. (1926).


Названа но расположению вблизи железнодорожного вокзала. Почти 100 лет существует станция Саранск начавшей работать в конце XIX века железной дороги, ныне Куйбышевской ордена Ленина.

31 января 1891 года Саранская городская дума обсуждала вопрос о ходатайстве перед правительством о проведении Казанской железной дороги через Саранск. Тогда же составили делегацию от города для поездки в Петербург, на что ассигновали одну тысячу рублей. В состав делегации вошли гласный думы купец Я. В. Кербицкий, предводитель дворянства Д. Н. Обухов, председатель уездной земской управы Д. Ф. Фалилеев, а возглавил ее городской голова Дмитрий Ильич Кубанцев. Железнодорожное дело в Саранске поддержал и пензенский губернатор А. А. Горяйнов. Саранская делегация наладила тесные связи с железнодорожными деятелями Петербурга и Обществом Московско-Казанской железной дороги, возглавляемым сыном знаменитого капиталиста Карла фон Мекка Николаем Мекком.

В 1891 году в Саранске проводглись изыскательские работы по прокладке Рязанско-Казакской железной дороги. Полоса прошла в двух верстах от Саранска по земле крестьян села Посопа. Станция Саранск планировалась за рекой Инсар около Посопа. Место было слишком неудобным для Саранска, и городская дума поставила вопрос о переносе линии на свои городские земли.

В 1892-1893 годы шло строительство насыпи и линий железной дороги, прошедшей по 127 усадьбам горожан Саранска. В докладе комиссий по сносу построек для дороги упоминаются Стрелецкий мост, Инвалидная улица, Стрелецкий порядок. Строительные работы на VI участке Рязанско-Казанской железной дороги, прошедшей через Саранск, вели инженеры Е. А. Ракинт, а позднее - Е. Ф. Бабицкий. В декабре 1893 года станция Саранск пущена в эксплуатацию. Она соединила участком железной дороги Рузаевку (1893 г.) и Ромоданово (станция до 1899 года, переименована в станцию Тимирязеве, а в 1918 году-в Красный Узел).

На станции Саранск рядом с железнодорожными линиями построили вокзал, пассажирскую платформу, депо и жилые дома. Железнодорожный вокзал одноэтажный, комбинированный - в центре кирпичный, а по сторонам деревянный. В центре главного фасада большое световое окно, выходящее к путям на восток. На вокзале работали два буфета. В 1914 году их содержал по аренде И. А. Дроздов.

Рядом с вокзалом образовалась и улица, но уже в советское время. Упоминается в документах горсовета 1926 года. Тогда в августе между вокзалом и элеватором действовала торговая ярмарка. Сюда приезжало много крестьян из окрестных сел и деревень. Место оказалось очень удобным для торговли, развернувшейся рядом с железной дорогой. Вокзальная улица небольшая, идет вдоль железнодорожных путей и примыкает к современной привокзальной площади. Сохранились еще дома, построенные в 1893 году. Это одноэтажный дом № 3 с брусчатыми стенами, тесовыми перегородками и полом. Бывшее кирпичное здание депо перестроено в двухэтажный жилой дом № 11 на 21 квартиру. Заселили его еще до войны. С 1940 года в доме живет М. Г. Семина, работавшая много лет на станции. В этом доме сохранились рельсы с датой выпуска 1891 года. Они служат подпорками для коридора второго этажа. А дом № 1 построен уже в 1968 году. В здании бывшего вокзала ныне размещается служба начальника станции Саранск. В помещении центральной части оборудован красный уголок.


Ленинский р-н, авт. 5, 9, Юэ, 16э, 22; тролл. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 11, 14, ост. Вокзал, Ул. Васенко.

ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ СТАТИСТИКА
Отзывы и предложения
Правовая информация
Расценки на рекламные услуги
Обмен ссылками
Общие вопросы
Технические
Отдел рекламы
Rambler's Top100