КОСАРЕВА ул. (1966), бывш. КАРЕЛЬСКАЯ.
Александр Васильевич Косарев (1903-1939) - видный деятель коммунистического движения молодежи. Родился в Москве в рабочей семье. В 1918 году вступил в РКСМ, а в 1919 году стал членом КПСС. Принимал участие в обороне Петрограда от войск Юденича. После гражданской войны закончил комсомольскую политшколу, работал в комсомольских организациях ряда городов, в том числе секретарем Пензенского губкома комсомола. В 1926 году избран секретарем Московской комсомольской организации, с 1927 года - секретарь ЦК ВЛКСМ, с 1929 года по 1938 Генеральный секретарь ЦК ВЛКСМ. Избирался делегатом XIII-XVII съездов партии. На XV съезде ВКП (б) избран членом ЦКК ВКП (б), на XVI (1930) - кандидатом в члены ЦК, на XVII (1934) - членом ЦК ВКП (б). Был членом Оргбюро ЦК партии и членом ЦИК СССР. Депутат Верховного Совета СССР с 1937 года. Награжден орденом Ленина. В ноябре 1938 года Косарев арестован, 23 февраля 1939 года расстрелян. Реабилитирован посмертно.
Улица имени А. В. Косарева образована по ходатайству ветеранов партии и комсомола Саранска решением горсовета от 25 января 1966 года. В нее вошли улица Карельская на Посопе и застраиваемая новая часть по Чамзинскому шоссе на Химмаше. Раньше Карельскую улицу называли Красной. Такое название значится в документах 1931-1934 годов.
Начинается от Волгоградской улицы, где стоят индивидуальные дома, идет с юга на север. Северная и центральная части уже застроены современными 5- и 9-этажными домами. Открыты магазины, аптека, с 1988 года - новый овощной рынок. В 1985 году открылся родильный дом на 250 мест с поликлиникой, тогда же приняла клиентов двухэтажная баня №8 с бассейном. В 1988 году сдана в эксплуатацию АТС-5 на 20 тысяч номеров, в здание АТС переехала и городская телефонная станция. Недалеко монолитный 16-этажный жилой дом с улучшенной планировкой квартир. Проект разработали архитекторы Е. Филимонов, С. Ходнев. Построил дом трест "Саранскжилстрой".
Улица Косарева - крупная транспортная магистраль. Новая асфальтированная дорога построена в 1969 году. Она связала Центр с заводом "Резинотехника", ТЭЦ-2 и Светотехникой. Здесь выезд на шоссе Саранск - Чамзинка - Ульяновск. Первые автобусы из Саранска на Ульяновск пошли в августе 1981 года. На оживленном перекрестке с ул. Лихачева в 1984 году построен первый в городе подземный переход.
Октябрьский р-н. Заречный, авт. 1, 4, 5, 15, 20э; тролл. 5а, 5, 10, 15, ост. Подстанция, Ул. Лихачева, Школа, Профтехучилище, Медсанчасть, пр. "70 лет Октября".
|